Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее типовое, двухэтажное здание, расположенное внутри жилого комплекса по улице Пионерской, дом 12.

Отопление, водоснабжение и канализование здания централизованное. Сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

Дошкольное учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Детский сад оборудован всем необходимым для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей.

Искусственное освещение групповых помещений обеспечено светодиодными светильниками. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПин.

Для организации образовательного процесса в дошкольном учреждении имеется:

• 5 групповых помещений с игровыми, раздевальными, туалетными и спальными комнатами;

• пищеблок с моечной кухонной посуды, подсобными помещениями (кладовыми), мясорыбным и горячим цехами, холодильниками, электроплитами, электронагревателями, протирочно-режущей машиной, электромясорубкой, пароконвектоматом;

• современные музыкальный испортивный залы;

• медицинский кабинет с изолятором;

• кабинет музыкального руководителя;

• кабинеты педагога-психолога и учителя – логопеда;

• методический кабинет.

Общая площадь групповых помещений-1088 кв. м.

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям.

Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. В ДОУ создаются условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития.

В кабинете воспитателя изостудии имеются предметы народных промыслов, выставки детских работ. В 2020 г. проведён косметический ремонт и обновление учебного оборудования.

Реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально - личностного развития детей, ведется углубленная работа пo развитию детей в изобразительной деятельности. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств дает ребенку возможность к самовыражению и творчеству.

В групповых помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры.

Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.

Методический кабинет, кабинеты педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заведующего хозяйством имеют современную материально-техническую базу.

В 2020 году проведен косметический ремонт физкультурного зала, частично обновленно спортивное оборудование.

В ДОУ имеются медицинский кабинет, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям (законным представителям). Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

На территории дошкольного учреждения оборудованы: отдельные игровые площадки для каждой возрастной группы, на которых размещены игровые постройки, скамейки, беседки; хозяйственная зона на которой находятся помещения для хранения хозяйственного инвентаря, место для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, огороды.

В 2019 году проведён капитальный ремонт спортивной площадки.

В ДОУ имеется собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические средства обучения (музыкальные центры – 2, магнитофоны – 4, электромузыкальный инструмент фортепиано – 1, компьютеры – 12, ноутбуки – 3, принтер – 4, копировальная техника – 6, видеокамера – 1, мультимедийное оборудование( проектор, экран, акустическая система) - 2, телевизоры – 5. Компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.

В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, разработаны схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара.

Территория детского сада имеет ограждения по всему периметру. Спортивное оборудование на игровых площадках установлено специалистами.

На территории ОУ создана зона отдыха и ожидания для родителей (законных представителей).

Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, деятельности.

Паспорт старшей разновозрастной группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 05.03.2022 04:19:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт 2-й группы раннего возраста Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 05.03.2022 04:19:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт младшей разновозрастной группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 05.03.2022 04:20:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт старшей разновозрастной компенсирующей направленности группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 05.03.2022 04:20:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт подготовительной к школе компенсирующей направлености группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 05.03.2022 04:20:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Презентация кабинета учителя-логопеда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022139 Директор/Заведующий Абрамова Наталья Владимировна Дата подписания документа 10.11.2023 09:15:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Презентация кабинета педагога-психолога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022139 Директор/Заведующий Абрамова Наталья Владимировна Дата подписания документа 10.11.2023 09:15:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Презентация спортивного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022139 Директор/Заведующий Абрамова Наталья Владимировна Дата подписания документа 10.11.2023 09:15:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Презентация музыкального зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022139 Директор/Заведующий Абрамова Наталья Владимировна Дата подписания документа 10.11.2023 09:15:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ № 27 г. Углегорск имеются кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по методической работе, заместителя заведующего по безопасности, педагога-психолога, учителя-логопеда, спортивный зал, музыкальный зал, изостудия и медицинский кабинет.

Медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога и спортивный зал расположены на первом этаже, что обеспечивает доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для проведения практических занятий.

Оборудование и приспособления в помещениях второго этажа не приспособлены для детей – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для детей - инвалидов по зрению приобретены информационно – тактильные знаки.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты для проведения практических занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 15.07.2022 09:05:21 (скачать) (посмотреть)

Библиотека

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программно – методическое обеспечение учебного плана Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 15.07.2022 09:05:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в ДОУ функционируют объекты спорта, предназначенные для: проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: физкультурный зал, спортивная площадка, спортивное оборудование групповых участков и физкультурные уголки в группах. Физкультурный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Оборудование спортивного зала составляют: - гимнастическая стенка ; - гимнастические доски разных типов ; - гимнастические скамейки; - мишени разных типов; - стойки и планки для прыжков; - пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки и т.д) На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка имеет: - яму с песком для прыжков в длину; - стойки для игры в баскетбол; - ворота для игры в футбол; - бревно для равновесия; - лабиринт; - дорожку для бега (30м; 300 м); - мишени разных типов; - волейбольное поле . Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. На каждом имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно– спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, платочки, кольцебросы, нестандартное оборудование и атрибуты к подвижным играм. Спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1.Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2.Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3.Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)



В ДОУ имеются следующие средства обучения :

1. печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

2. электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

3. аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

4. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

5. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

6. учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

7. тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

1. учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

2. гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

3. учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

4. сотворчество педагога и обучающегося;

5. приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.



Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения:наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, мнемосхемы, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностивгруппах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияв группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского садаоборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол, стойки для игры в волейбол. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.


Перечень средств обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 14.06.2022 09:39:06 (скачать) (посмотреть)

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания в МБДОУ № 27 г. Углегорска.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Для питания воспитанников, а также для хранения продуктов питания в учреждении отводятся специальные помещения.

Меню детского садика по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Например, дневная норма для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал. Именно, исходя из этих цифр, и подбирается меню в детском саду.

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у воспитанников навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

Учреждение обеспечивает сбалансированное 4 – х разовое питание воспитанников, необходимое для нормального роста и развития воспитанников в соответствии с режимом функционирования (12 часов пребывания) и санитарными правилами и нормами.

В меню включены 4 приема пищи:

- 1-й завтрак (в теплый период года – 2-й завтрак – сок, напитки, кондитерские изделия)

- обед;

- полдник;

- ужин.


Наши повара: Бондарчук Наталья Дмитриевна,Жидкова Наталья Геннадьевна, Борщевская Ирина владимировна.

Кладовщик: Аверина Людмила Петровна


Питание детей

В детском питании есть свои особенности. Одно из основных отличий связано с ростом детского организма. Соответственно, ребенку требуется значительно больше белков, микроэлементов и витаминов, чем взрослому. Зная об этом, многие стараются составлять высокобелковые рационы, забывая о том, что даже в обычной взрослой пище белка содержится больше, чем в грудном молоке. Кроме того, здоровые дети, в отличие от большинства взрослых, весьма подвижны. Они не могут усидеть на месте, крутятся, ерзают, прыгают... И это очень хорошо, так как именно благодаря большой подвижности организм ребенка нормализует обмен. Насильственное ограничение в движениях приводит к недостаточной секреции гормонов роста, заболеваниям и, в конечном счете, к отставанию в развитии. Благодаря интенсивности своего обмена дети могут без заметного для себя вреда съедать больше сладостей, чем взрослые. Точнее, съесть-то они могут очень много сладкого, только дай волю, но как раз в этом вопросе особо потакать им не стоит. Хотя природные сладости детям полезны.

Основные правила питания детей

1. Не стоит особо придерживаться режима. О каком обеде может идти речь, когда в этот момент надо запускать ракету или укладывать куклу спать? Эти дела для ребенка ничуть не менее важны, чем для взрослого интересная работа, отдых или любовь.. Еда же без чувства голода и без удовольствия впрок не идет

2. Часто детей уговаривают съесть за маму, за папу, за деда, за бабу.... или даже принимают волевое решение: Не встанешь из-за стола, пока не доешь. А представьте, каково будет вам самим, если перед вами с подобным приказом поставят кастрюлю баланды? Или после сытного обеда заставят съесть еще тазик борща? Ребенок не хочет есть, потому что в данный момент организму эта еда не нужна, только и всего. Иногда, правда, бывают капризы, но лишь когда ребенок сыт! Аппетит может появиться через час, и не стоит на это обижаться. Это нормально. Но аппетит не на печенье или конфеты, а на кашу, картошку, яблоко или молоко!.

3. Отдельно остановимся на питании ребенка при болезнях. Очень широко распространена практика откармливания больных детей. Считается, что организму нужны дополнительные силы на борьбу с болезнью. Парадокс заключается как раз в том, что силы действительно нужны и организм мобилизует все ресурсы на восстановление пошатнувшегося равновесия. И есть больному не хочется как раз потому, что вся его энергия разбирается с болезнью и ее просто не остается на переваривание. Лучше всего предложить заболевшему малышу горячее питье - теплый морс, чай с медом и т.п. По желанию - каши, салаты, картошка, хлеб, а еще лучше - фрукты или сухофрукты. Но только по желанию, когда ребенок сам вспомнит о еде!

4. Свежие фрукты очень полезны и объесться ими практически невозможно. Но и в случае отказа от них принуждать не стоит. При дефиците какого-нибудь витамина или микроэлемента ребенок сам набросится на необходимое ему яблоко или на зелень. Нужно следить, однако, за сочетанием фруктов с другой пищей. Вообще правила сочетания справедливы и для взрослых, и для детей.

5. Многие считают, что дети будто бы не могут нормально расти без мяса. Разумеется, это не так, что и доказывает опыт многих семей. Более того, избыток любых белков вреден. Белковую пищу можно давать детям один или два раза в день, по их желанию, но не волноваться, если творогу или гороховой каше ребенок предпочитает рис или картофель. Иногда спрашивают, как быть, если ребенок предпочитает колбасу. Но колбаса - ненатуральная пища, обманывающая органы вкуса. Из нормальных же продуктов ребенок может выбирать все, что едят взрослые. Если в семье употребляют мясо, то его, конечно, дают и детям. Если же родители вегетарианцы, то и дети отлично растут без животной пищи.

6. Молоко - великолепная еда для детей. А также йогурт, кефир, простокваша... Но смешивать их с крахмалами нежелательно. После одного - полутора лет не стоит также варить каши на молоке. И хотя нельзя не признать, что дети переваривают такие сочетания лучше взрослых, вред от подобной пищи все равно есть. Лучше всего есть молоко и кисломолочные продукты (комнатной температуры или теплые, но не из холодильника!) как отдельную пищу.

7. О сладостях. Если и давать их ребенку, то хотя бы не после еды. Можно за полчаса, за час. Обычно же делают как раз наоборот... Природные сладости - сухофрукты, фрукты, мед отлично покрывают энергетические потребности детского организма.

8. При сниженном иммунитете, болезненных состояниях можно даже на весь день предложить ребенку фрукты, или сухофрукты, или арбузы, дыни, - и горячее питье вволю. И больше ничего. И пусть он сам, по своему выбору, ест то, что хочет и когда захочет. Наверняка в этот день ребенок и не вспомнит о супе и каше, а несколько таких дней в месяц дадут ему огромный потенциал здоровья.

9. Воды детям, как правило, дают столько, сколько они хотят. Воду лучше брать пропущенную через хороший фильтр или минеральную без газа. Еще лучше подходит талая вода. Неплохо постепенно приучать детей выпивать по 1/4 - 1/2 стакана теплой воды утром, после пробуждения, за полчаса до еды и вечером, перед сном.

10. В отличие от взрослых ребенок почти никогда не ест впрок, не пытается заглушить едой плохое настроение и, как следствие, не переедает. Поэтому после еды он может бегать, купаться и т.п. безо всякого ущерба для здоровья. То есть запрещать ребенку играть после еды и тем более уговаривать его полежать не стоит.

Положение о комиссии по проведению конроля за организацией питания, работы пищеблока и выполнения СанПиН в группах МБДОУ № 27 г. Углегорска Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022139 Директор/Заведующий Абрамова Наталья Владимировна Дата подписания документа 05.12.2023 11:11:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с действующим законодательством/

Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведении закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детском учреждении; формирование у воспитанников и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни/

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей младшего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

В учреждении составлен «Режим двигательной активности детей», который включает в себя:

- утреннюю гимнастику в зале и на улице (в летний период);

-физкультурные занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;

-гимнастику пробуждения;

- подвижные игры;

- спортивные игры;

- спортивные упражнения на прогулке;

- физкультурные упражнения на прогулке;

- музыкальные занятия (часть занятия);

- двигательные игры под музыку;

- спортивные праздники, развлечения;

- «Дни здоровья»;

- «Недели здоровья»;

- самостоятельную двигательную активность.

В учреждении создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; созданы уголки психологической разгрузки, уголки уединения. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий. В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.

В соответствии с требованиями к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. При проведении родительского всеобуча рассматривались вопросы по темам: «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей», «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации», «Неделя здоровья», «Витамины – наши друзья», «Игры зимой», «Адаптация детей в ДОУ», «Кому мешают дети во дворах».

В ДОУ медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, набором медикаментов. Заключён договор (договор № 18\МО-16 от 01.01.2016г.) с ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» о порядке медицинского обслуживания воспитанников. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения регулярно проходят медицинские осмотры.Хочу такой сайт

Старшей медицинской сестрой ДОУ ведётся учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, проводятся профилактические мероприятия:

осмотр детей во время утреннего приема;

антропометрические замеры

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей

витаминотерапия

полоскание горла водой

в зимний период - фитотерапия, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание помещений, регулярное проветривание;

В ДОУ созданы безопасные условия: шкафы и полки в групповых и приемных комнатах надежно закреплены, на радиаторы отопления – постепенно устанавливаются съемные решетки. Запоры на дверях располагаются выше уровня роста ребенка, лестничные марши имеют ограждения.

Моющие и дезинфицирующие средства в туалетах и на пищеблоке содержатся в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке нет медикаментов, не рекомендованных детям.

Вся территория дошкольного учреждения содержится в чистоте и порядке, имеет ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории проводится ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Для озеленения участка не допускается использование деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючими листьями.

Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения надежно и устойчиво закреплено и исключает все возможные случаи травмирования воспитанников.

В каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Это - красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей (законных представителей). Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.

Безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:

установление пропускного режима;

наличие автоматической пожарной сигнализации;

наличие «тревожной кнопки»;

наличие системы видеонаблюдения;

проведение тренировок по эвакуации на случай пожара и ЧС;

организация дежурств администрации в праздничные дни;

проведение инструктажей с работниками учреждения.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением (договор № 01/МО-18 от 01.01.2018 г.) и ГБУ УЦРБ Сахалинской области, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения надежно и устойчиво закреплено и исключает все возможные случаи травмирования воспитанников.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Это - красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей (законных представителей). Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью. ·

Безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:

· установление пропускного режима;

· наличие автоматической пожарной сигнализации;

· наличие «тревожной кнопки»;

· наличие системы видеонаблюдения;

· проведение тренировок по эвакуации на случай пожара и ЧС;

· организация дежурств администрации в праздничные дни;

· проведение инструктажей с работниками учреждения.

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 15.07.2022 09:05:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Лицензия медицинской деятельности (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор с медицинской организацией об обслуживании учащихся (воспитанников) образовательного учреждения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 05.03.2022 04:19:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставлен на общих основаниях.

Имеется интернет:

официальный сайт:https://27ugl.tvoysadik.ru/

электронная почта:ds27ugl@yandex.ru


Доступ педагогических работников к информационно - телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечен всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ:

• провайдер подключения к сети Интернет - "Ростелеком"

• количество точек подключения к сети - одна

• сервер - нет

• количество АРМ - 11

• wi-fi - имеется

• скорость "Интернета" до 8 Мбит/с

Наличие средств контентной фильтрации (СКФ): не имеется.

Количество локальных сетей в образовательном учреждении - нет.

Количество компьютерных классов - нет.

Количество групп в которых установлены компьютеры - 5.

Всего компьютеров в общеобразовательных учреждениях - 12: их них ноутбуков – 12, принтеров – 4, копировальная техника – 6.

Обеспеченность воспитанников компьютерами - нет.

Количество мультимедийного оборудования (проектор, экран, акустическая система) - 2.

Интерактивный стол -1.

Количество МФУ - 5.

Количество телевизоров - 4.

Перечень примерных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ работников Учреждения:

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

- федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schol- collection.edu.ru

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Для педагогов:

- детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee

- сайт "Все для детского сада" - www.ivalex.vistcom.ru

- электронный журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php

- электронный журнал "Дошкольное воспитание" - http://www.dovosp.ru

- электронный журнал "Воспитание детей дошкольного возраста" - http://doshvozrast.ru/index.htm

- сайт "Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm

- электрнный журнал "Дошкольное образование" - http://dob.1september.ru

- Методические разработки для сада - http://www.moi-detsad.ru

- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - http://www.apkpro.ru

Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий АБРАМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Дата подписания документа 14.06.2022 09:39:03 (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Для воспитанников:

- "Детсад" - сайт для детей и взрослых - http://detsad-kitty.ru

- "Умка - Детский развивающий сайт" - http://www.1umka.ru

- Игры каждый день - http://children.kulichki.net

- Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей - http://www.didicall .ru

- "Прочитай-ка", детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka

Для выполнения воспитательно – образовательных задач, каждый педагог учреждения, родитель (законный представитель), при помощи администратора и точки доступа к сети Интернет, могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами учреждения. В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, о воспитанниках и педагогических работниках.

На главной странице сайта ДОУ доступна ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ.


п/п

Для работы с детьми

Для работы с сотрудниками

Для работы с родителями

1.

Дисли идёт в школу – фильм

Безопасность на улицах и дорогах

БДД – региональный аспект

2.

Соблюдаешь правила – сохранишь жизнь

(фильм по ПДД)

Выпуск «Физическая культура в ДОУ»

«Безопасный путь в школу» - фильм по ПДД

3.

Смешарики – мультфильм по ПДД из цикла «Смешарики»

Выпуск «Служба ранней помощи»

Ремень безопасности – ролики по ПДД + презентация «Ремень безопасности»

4.

«Формирование предметно-развивающей среды»

5.

Организация методической службы

6.

Монтессори-метод «Вы и ваш малыш»

7.

Творческая мастерская (Монтессори)

8.

Повышение квалификации педагогических работников

9.

Охрана труда

10.

Делопроизводство

«Электронная система образования: Блок «Базовый + обучение «воспитание».

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».